Музыкальное воспитание

Малыши (2,5 - 4 года)

Урок 06. Письмо А.С. Пушкину. Кто поет?

Уроки

01 02

03 04

05 06

07 08

09 10

11 12

13 14

Давай-ка мы с тобой поиграем в игру «Как будто». Правила простые. Представь себе, как будто ты живешь во времена Пушкина в Москве. И ты написал или написала красивое стихотворение и хочешь отправить его Александру Сергеевичу Пушкину, чтобы узнать понравится ему твое стихотворение или нет.

И вот ты сворачиваешь лист бумаги со своим стихотворением и запечатываешь его сургучом, чтобы его никто не мог прочитать кроме Александра Сергеевича. Да-да, сургучом. В те времена часто так делали. Вот посмотри, как нужно сложить листочек бумаги.

А вот так выглядит печать, которой нужно надавить на сургуч, чтобы скрепить края листочка.

Итак, твое письмо готово, теперь его нужно отнести на почту, но почта далеко, пешком идти долго. Поэтому, ты выходишь на улицу и зовешь извозчика. Напомни, пожалуйста, чем управляет извозчик, каретой, повозкой или дилижансом?

Повозкой, да. Теперь представь, что ты садишься в повозку и извочик едет на почту, а по дороге напевает тебе песенку извозчика. Может быть ты помнишь, кто поет эту песню. Его фамилия начинается на букву У.

После того как ты приедешь на почту, то тебе там нужно найти того, кто управляет дилижансом. Это кучер или ямщик?

Ямщик, да. Ты отдаешь свое письмо и он едет на дилижансе в Санкт-Петербург, где живет Александр Сергеевич Пушкин.

Теперь представь, что твое стихотворение понравилось Александру Сергеевичу и он решил прочитать его в царском дворце. Ехать в царский дворец в повозке с извозчиком было не принято, поэтому он поехал туда на карете. И кто управлял каретой? Управлял каретой, конечно же, кучер.

Помнишь в прошлый раз мы рассказывали тебе, что для того, чтобы получилась песенка, нужно, чтобы потрудились поэт, композитор, музыкат и певец. А сегодня мы рассказали о том, как полезны были бы тебе кучер, извозчик и ямщик, если бы ты жил или жила во времена Пушкина. Получается, что все занятия людей важны и нужны. Кто-то кучер или ямщик или извозчик и он приносит большую пользу. А кто-то поэт, писатель, композитор, музыкант или певец. И они тоже приносят пользу и радость.

Давай-ка теперь вспомним про радость. Сначала вспомним, как радовался мальчик и вместе с ним споем его песенку.

Союзмультфильм. Фрагмент мультфильма «Просто так»

Теперь очередь ослика. Давай поможем и ему порадоваться. Спой песенку вместе с ним.

Союзмультфильм. Фрагмент мультфильма «Просто так»

А теперь щеночек и сам порадуется и тебя порадует. Порадуй и ты его своей песенкой.

Союзмультфильм. Фрагмент мультфильма «Просто так»

Сможешь ли ты теперь узнать кто это поет, мальчик, ослик или щеночек?

А это кто поет? (Щеночек)

И кто поет тут?

Послушай еще разок и скажи, кто из них поет одинаковые слова? А кто придумал свои? Можешь ли и ты придумать какие-то свои коротеньки слова и спеть их на эту же мелодию? Попробуй. Это интересно. И весело.

Ну что ж, теперь потруднее задачку для тебя поищем. С прошлыми-то, ты вон как легко справляешься, надо что-то непростое тебе загадать. Чтобы такого придумать?..

Ага. Придумали. Послушай кусочек песенки. Ее поет Валентина Толкунова.

исп. Валентина Толкунова «Сказки гуляют по свету» (фрагмент)

А этот кусочек поет Людмила Сенчина.

исп. Людмила Сенчина «Золушка» (фрагмент)

Теперь послушай эту песню и скажи кто ее поет, Валентина Толкунова или Людмила Сенчина? Только попроси маму или папу не подсказывать тебе. Если не получится сразу отгадать, то послушай еще несколько раз предыдущие кусочки песен.

муз. Валентина Толкунова «Кабы не было зимы»

Что-то засиделись мы с тобой. Не пора ли покружиться? Послушай эту мелодию и потанцуй как душа просит или просто покачайся.

муз. Георгий Свиридов «Вальс (Метель)»

Знаешь ли ты, что после танца нужно поблагодарить зрителей? Зрители благодарят танцоров аплодисментами, а танцоры благодарят зрителей поклоном. Посмотри как это делают мальчик и две девочки. Поклон девочек не такой, как поклон мальчиков. Когда насмотришься, постарайся повторить, то что они делают.
Мы ведь будем делать с тобой веселый спектакль, поэтому нужно уметь после спектакля поклониться зрителям.

Фрагмент балета «Щелкунчик»

А спектакль наш будет, конечно, про Настеньку и Иванушку. Посмотри, как они познакомились.

Фрагмент фильма «Как Иванушка-Дурачок за чудом ходил»

На сегодня это все, что мы хотели тебе рассказать. Благодарим тебя и того кто тебе помогал послушать наш рассказ за Ваш труд и внимание.

Музыкальное воспитание

Малыши (2,5 - 4 года)